День учителя. Первый раз в первый класс.

— Здравствуйте. Садитесь.
Серьезная. Строгая. Уверенная в себе. Глядя на Марию Ворожейкину, и не скажешь, что буквально месяц назад она первый раз вошла в свой первый класс. Вчерашняя студентка Городецкого Губернского колледжа закончила учебное заведение с красным дипломом, а теперь уже сама учит этих девчонок и мальчишек и набирается педагогического опыта.
Мария Ворожейкина, учитель начальных классов средней школы №1 им. А.В. Ворожейкина, г. Городец:
«Если вспоминать 1 сентября, тот момент, когда я ждала, что придут дети перед линейкой, это был и страх, и волнение, я не знала, как с ними поступить, потому что это было впервые. Но только, начав с ними общаться, всё. Волнение сошло на «нет». Как-то стало спокойно».
Первая учительница. Она первая открывает своим ученикам дверь в удивительный мир знаний. И пусть пока палочки и кружочки, выведенные неуверенной рукой, словно пляшут на странице тетради, а буквы с трудом складываются в слоги – это не страшно. Совсем скоро эти первоклашки смогут красиво писать, бегло читать, а ещё дружить, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих одноклассников. Всему этому их и учит Мария Сергеевна.
Давид Исмаилов, ученик 1 кл. средней школы №1 им. А.В. Ворожейкина, г. Городец:
«Наша учительница хорошая, красивая, заботливая, умная. Мне очень нравится в школе со своими друзьями. Тут очень весело и много знаний».
Женя Смердова, ученица 1 кл. средней школы №1 им. А.В. Ворожейкина, г. Городец:
«Моя учительница доступно объясняет материал. Мне всё понятно. Я научилась писать строчную буковку «н». – А ещё чему? – Буковку «у». – А что вы ещё на уроках делаете? – Мы пишем циферки в математике».
Артём Соколов, ученик 1 кл. средней школы №1 им. А.В. Ворожейкина, г. Городец:
«Моя учительница самая добрая, незлая и хорошая. Мне понравилось писать, читать, рисовать, прописывать буквы».
16 непосед. 16 маленьких, но уже личностей – тихонь — молчунов и неугомонных забияк. Найти ключик к сердцу каждого, конечно, нелегко и пока, как признается молодой учитель, не все и не всегда получается.
Мария Ворожейкина, учитель начальных классов средней школы №1 им. А.В. Ворожейкина, г. Городец:
«Очень все разные. Есть спокойные, есть взбалмошные, есть кому скажешь раз – он понимает, кому-то нужно сказать 2 или 3 раза, тогда он поймет. Но в основном они все разнообразные, интересные, со своим внутренним миром, но от этого интереснее работать».
Наталья Котова, г. Городец:
«У меня двойняшки – мальчик и девочка. У каждого свой характер, но она находит к каждому ребенку свой подход. Немножко строгая, немножко где-то их поощряет. Какие-то делает им подарочки, чтобы они хотели учиться. Т.е. дети идут с удовольствием в школу».
Олег Ларионов, директор средней школы №1 им. А.В. Ворожейкина, г. Городец:
«Я думаю, в любом коллективе приход нового молодого специалиста всегда такое радостное хорошее событие. А если он ещё подает хорошие надежды, это ещё прекрасно и замечательно вдвойне. А уж когда узнали, что у нее фамилия Ворожейкина, и она пришла в школу Ворожейкина, ну, мы решили, что это прям знак и просто не имели права ей отказать».
Мария Ворожейкина — преподаватель потомственный. Бабушка в прошлом учитель биологии, мама, закончившая с отличием Горьковский пединститут, свою жизнь посвятила работе в социальной сфере. Поэтому об этой непростой профессии они знают, что называется, не понаслышке. И решению Марии продолжить династию только обрадовались. А теперь и сама молодая учительница убедилась в правильности своего выбора.
Мария Ворожейкина, учитель начальных классов средней школы №1 им. А.В. Ворожейкина, г. Городец:
«Мне очень нравится работать с детьми. Я чувствую, что это мое. Мне нравится смотреть, как дети привыкают ко мне. Мне нравится, как они учатся, мне нравятся эмоции детей, когда они что-то узнают новое, познают. Что-то интересное они сами мне предлагают, т.е. они мне подсказывают на уроках, как поступить, как лучше сделать. Это очень интересный опыт, который можно получить, работая только учителем».
Впереди у Марии Ворожейкиной ещё много рабочих будней. Она ещё в самом начале своего педагогического пути, но школа, как она говорит, уже стала для нее вторым домом, дети – второй семьей, а в профессию она пришла всерьез и надолго.