Его история начиналась с одного автобуса и двадцати трех грузовиков. Сегодня подвижной состав автопредприятия увеличился в разы.

Сегодня услугами «Городецпассажиравтотранс» ежедневно пользуются порядка 15 тысяч жителей и гостей района, а один экипаж автобуса – водитель и кондуктор обслуживает в среднем около 300 пассажиров в день. Качество транспортных услуг и совершенствование автомобильных перевозок всегда были и остаются главными в работе предприятия.

Ежедневно из ворот Городецкого пассажирского предприятия в рейс уходят десятки автобусов — современных и комфортабельных. А начиналось всё 60 лет назад с одного Лаза и 23-х грузовиков. С тех пор подвижной состав предприятия увеличился в несколько раз, а 7 лет назад обновился практически на половину — закуплено 43 ЛИАЗа. Автопарк продолжает пополняться и в последние годы. Гордость предприятия – автобусы иностранного производства туристического класса и повышенной комфортности.

Юрий Белов, водитель автотранспортного предприятия, г. Городец:

«На предприятии работаю с 86 года, в следующем году 30 лет. И на ПАЗах работал, и на фургонах, на ЛИАЗах. Сейчас «Хайгер». Хороший мягкий автобус, нравится пассажирам. Люди, когда в Нижний Новгород едут, на ПАЗиках не хотят, ждут нашего автобуса».

Александр Зорин, директор автотранспортного предприятия, г. Городец:

«Последние 3 года закуплено 16 автобусов, из них 3 – иностранных, остальные – ПАЗы. В этом году мы подписали программу о переходе на газомоторное топливо. Федеральная программа очень хорошая, и, думаю, к 20 декабря первые 8 автобусов на метанопропановом топливе получим. За каждый автобус мы платим по 300 тыс. рублей при себестоимости 1 млн. 600 тыс. Всё остальное датирует федеральный бюджет».

Городецкое ПАП — одно из немногих в области, где удалось сохранить ремонтную базу. Автопредприятия других районов давно ремонтируют транспорт в частных фирмах. А здесь — настоящие мастера, пусть и на стареньком оборудовании, творят чудеса. Среди них — Александр Мешков, который с закрытыми глазами соберет и разберет любой автомобильный агрегат. За 35 лет работы здесь он ни разу не пожалел о выборе профессии.

Александр Мешков, слесарь автотранспортного предприятия г. Городец:

«Просто интересно с техникой. Смолоду заинтересован работать с техникой. У нас здесь разнообразие — узлы, детали. Не то что всё одно на заводе. Здесь разнообразие — узлы, агрегаты. Интересно».

Есть на предприятии и современное компьютерное оборудование, своеобразный автомобильный томограф, который позволяет поставить диагноз болезни любому автомобилю. Благодаря современному подходу к ремонту, услуги этой мастерской очень востребованы и простыми автолюбителями.

Дмитрий Лебедев, начальник ремонтных мастерских автотранспортного предприятия, г. Городец:

«Особенно можем чем похвастаться? Хороший компьютерный стенд диагностики развала схождения колес, где устанавливаем углы колес. И компьютерная диагностика, стенд сканер диагностический. Диагностику проводим всех автомобилей от отечественных до иномарок».

Идут годы, меняются поколения автобусов. Неизменно одно — лицо предприятия. Для обычных пассажиров — это водители и кондукторы. Главная их цель — с комфортом довезти людей до места назначения. И большинство работающих в Городецком ПАП успешно с этим справляются. Одним в этом помогает многолетний водительский стаж, другим — чувство юмора и наработанный с годами опыт «психолога».

Галина Кочнева, кондуктор автотранспортного предприятия, г. Городец:

«С народом работать трудно, очень трудно, народ всякий бывает. Люди на работу едут, у всех настроение разное, бывают конфликты улаживать приходиться. Это самое главное».

Александр Зернов, водитель автотранспортного предприятия, г. Городец:

«За что свою профессию люблю. Это просто с детства хотел быть шофером. Вот я им и работаю. 45 лет за баранкой».

Александр Зорин, директор автотранспортного предприятия, г. Городец:

«На данный момент предприятие работает в нормальной тенденции. Мы обслуживаем 36 маршрутов по району и межгороду, 80 автобусов, 350 человек личного состава. То же самое 15 лет назад. Мы не сбавили свои темпы. Второй год экономическая ситуация сложная. Но мы не только выживаем, мы стоим крепко на двух ногах, не шатаясь».

В этом году Городецкое пассажирское автопредприятие отмечает свое 60-летие. Позади и проблемы становления, и лихие 90-е, и кризис двухтысячных. Какими бы сложными времена не были, транспортники районавсегда старались обеспечить стабильную работу всего автопарка на маршрутах. Чтобы жители района верили, что их автобус придет точно по расписанию.