Это должен знать каждый

Что должен знать современный покупатель. Как организовать свое дело и получить на развитие бизнеса многомиллионный грант. Выпускники Городецкого Губернского колледжа стали участниками обучающего семинара, который провели представители бизнес-инкубатора совместно с отделом по защите прав потребителей. Цель его — повышение правовой грамотности подрастающего поколения и расширение горизонтов применения полученных профессиональных навыков.

Нинель Русина, директор бизнес-инкубатора Городецкого района:

«Мы говорим о студентах, которые встанут скоро перед выбором в жизни, т.е. пойти работать или открыть свое дело в сфере предпринимательства. Учитывая, что предпринимательство — это очень серьезный шаг, мы и создали эту встречу. Чтобы объяснить им, что, если у них при выборе стать предпринимателем возникнут какие-то проблемы, вопросы, задачи, наши органы местной власти делают огромное количество мер поддержки для начинающего бизнеса. И одна из мер — это создание нашего учреждения, бизнес-инкубатора Городецкого района».

Чем может помочь районный бизнес-инкубатор молодому бизнесмену и шла речь в первой части семинара. С чего начать свое дело, где помогут оценить, какой выгоднее бизнес развивать и на какой улице его будет прибыльнее разместить. Все эти азы коммерсантов студентам рассказали во время короткого экскурса в мир предпринимательства.

Эльвира Хайруллина, студентка 4 курса Городецкого Губернского колледжа:

«Не всегда можешь распознать, заработаешь ты в этом бизнес-проекте или нет. И теперь буду знать, как строится бизнес, куда можно будет обратиться, чтобы построить свой бизнес с самого начала, с азов, какие формы предпринимательства есть. То есть все было очень интересно».

Не менее интересной и полезной была и презентация о потребительском праве в цифровую эпоху. Для ребят это имеет особую актуальность, поскольку интернет-торговля сейчас развивается очень динамично, и именно молодежь стремится делать покупки дистанционно. И порой присланный товар не отвечает ожидаемому запросу, да ещё и не надлежащего качества. Как действовать в такой ситуации и защитить свои права простым доступным языком, с яркими примерами и фактами участникам встречи рассказали все, что нужно сегодня знать о правилах торговли и возврате товаров, и что вообще должен знать грамотный покупатель.

Екатерина Макарова, студентка 3 курса Городецкого Губернского колледжа:

«С недавнего времени я стала покупать товары в интернете, заказывать, и теперь я буду знать, что, если вдруг мне придет товар некачественный, то я знаю, когда его я могу обменять, в какой срок и куда обращаться, к кому, с какими вопросами».

Наталья Лушина, юрисконсульт отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка управления экономики администрации Городецкого района:

«Каждый житель нашего района, города, села может обратиться к нам в отдел поддержки предпринимательства, потребительского рынка и услуг. Кабинет 208 администрации района, либо позвонить по телефону 9-12-59. Мы составим грамотно претензию, так же мы можем бесплатно составить исковое заявление и рассказать о ваших правах в той или иной сложившейся спорной ситуации».

В завершении встречи для закрепления полученных знаний для студентов провели блиц-игру, в которой они приняли самое активное участие. И даже если со временем информация подзабудется, то теперь ребята точно будут знать, где её можно получить бесплатно. Где помогут поставить свой бизнес на ноги и уверенно почувствовать в современном мире товаров и услуг.