5 лет МФЦ

Прописаться и получить паспорт, решить налоговые и кадастровые вопросы, поставить ребенка на очередь в детский сад и оформить документы на получение субсидий. Все эти вопросы без проблем можно решить в Городце в одном месте — в центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг «Мои документы». Первых клиентов МФЦ принял 5 лет назад 1 октября и начал с оказания 29 услуг. По словам руководителя центра Юлии Кутлаевой, новое дело, выдачу документов и справок по принципу «одного окна», внедрять было непросто. Организации с загадочным поначалу для населения названием МФЦ нужно было доказывать и свою необходимость, и преодолевать трудности становления.

Юлия Кутлаева, директор МФЦ Городецкого района:

«В первые годы было сложно от того, что были не доработаны административные регламенты, на основании которых сотрудники МФЦ предоставляют услуги. Были кадровые проблемы, поскольку сотрудников обучить непросто. Много разносторонних услуг, много направлений деятельности. У нас здесь и пенсионный фонд, и МВД, и Росреестр, и кадастровая палата и очень-очень много других учреждений».

Сегодня коллектив МФЦ Городецкого района — грамотные специалисты и компетентны в самых различных областях законодательства. В настоящее время центр предоставляет 150 услуг — государственных, региональных, муниципальных. Порой бывает, что даже в формате приема одного клиента нужно быстро переключаться с одного направления на другое — принимать документы по вопросам имущества и одновременно консультировать по назначению социальных пособий.

Инна Смирнова, специалист МФЦ Городецкого района:

«Работа сложная, разноплановая, включает большое количество ведомств, в которые мы принимаем заявления, в которые мы отправляем заявления. Когда люди получают положительные результаты, они очень радуются тому, что они привели свои дела к какому-то порядку, и они благодарят нас. Конечно, это приятно».

Анастасия Черных, специалист МФЦ Городецкого района:

«Я работаю 8 месяцев. Работа мне очень нравится, хотя бывают очень тяжелые моменты, но девочки, которые более опытные, всегда помогают, поддерживают, также руководство поддерживает во всех трудных моментах. Работа очень интересная, разные люди, разные ситуации, каждый день много услуг, учишься чему-то новому».

За помощью в решении различных жизненных ситуаций в районный центр «Мои документы» ежедневно обращаются до 500 человек. И такой большой поток клиентов говорит об эффективности работы МФЦ, в котором всё предусмотрено для комфорта клиентов. Принцип «единого окна», удобный график работы, без очередей, и все это с улыбкой специалиста в придачу. Сегодня о прошлых «хождениях по мукам» по многочисленным инстанциям, расположенным в разных частях города, у клиентов остались лишь воспоминания.

Альбина Сергеева, г. Городец:

«Раньше это было ужасно, надо было стоять весь день практически, а сейчас этого нет. Сейчас девочки работают замечательно. Даже, наверное, 5 минут нет. Это очень удобно в наше время».

Борис Букачёв, дер. Ляпуново, Городецкий район:

«Мне нравится. Прекрасно. Труженицы здесь хорошие. Удобно, главное, что без обеда. Я стараюсь попасть в обеденный перерыв, здесь никогда не ждешь. Приходишь, в любое окно, пожалуйста».

Юлия Кутлаева, директор МФЦ Городецкого района:

«Ставя себя на место наших клиентов, все-таки «одно окно», единое, оно удобнее, чем раньше были бесконечные хождения по нескольким учреждениям, организациям. Нужно было догадаться, мягко скажем, ещё куда пойти, надо было рано встать, а зачастую это происходило и ночью. Прийти в то учреждение, взять талончик или записаться, дождаться своей очереди, а иногда и не дождаться. Кто помнит, со мной будут согласны. Сейчас гораздо проще».

К своему 5-летнему юбилею районный МФЦ подошел с отличными результатами. Центры «Мои документы» в Городце и Заволжье по показателям работы входят в пятёрку лучших среди 63 организаций региона. Кроме того в планах – дальнейшее расширение спектра услуг — освоение выдачи загранпаспортов с биометрическими показателями. Сейчас идет подготовка к этому, чтобы всё было быстро и в одном месте. Чтобы остаться верным главному принципу работы МФЦ — быть рядом и делать процесс получения документов простым и комфортным.

Featured Video Play Icon